Образование
Дорожная карта (план) ФОП МБДОУ 61 Самара на 2023 год
Положение о языках образования
Административный регламент 692_ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ от 2021 года
Сетка занятий_Расписание воспитательно-образ.работы МБДОУ 61 Самара на 2023-2024 учебный год
Годовой план МБДОУ 61 Самара на 2023-2024 год
План работы по формированию ЗОЖ в МБДОУ 61 Самара на 2023-2024 уч.год
Циклограмма ВСОКО МБДОУ 61 Самара на 2023-2024 учебный год
Программа ВСОКО МБДОУ 61 Самара на 2023-2024 учебный год
Адаптированная образовательная программа для детей ОНР в компенс.группах на 2023-2024 уч.год
Реализуемые образовательные программы:
Основная образовательная программа МБДОУ 61 (в соответствии с ФОП ДО) на 2023-2028 учебный год
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС МБДОУ 61 на 2023-2024 учебный год
ИАОП для обучающихся с нарушениями слуха ФКВ130916
Индивидуальные адаптированные образовательные программы для детей с ТНР в группах общеразвивающей направленности
Программа коррекции страхов и эмоционально – личностного и развития детей с ОВЗ 4-7 лет.
Программа по развитию познавательной сферы у детей ОВЗ 4-5 лет
Программа по развитию познавательной сферы у детей ОВЗ 5-6 лет
Программа по развитию пространственной ориентации у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в МБДОУ 61 на 2023-2024 учебный год
Программа социально-коммуникативного и эмоционально развития детей ОВЗ 3 - 4 лет.
Программа социально-коммуникативного и эмоционально развития детей ОВЗ 4-5 лет.
Программа социально-коммуникативного и эмоционально развития детей ОВЗ 5-6 лет.
Программа социально-коммуникативного и эмоционально развития детей ОВЗ 6-7 лет.
Программа эмоционально – личностного развития детей с ОВЗ 5-7 лет
ООП МБДОУ Детский сад 61 г.о.Самара (коррекционный раздел)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения в МБДОУ : 5 лет (с 2 до 7 лет)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Дистанционный режим обучения
Краткая презентация ООП МБДОУ №61
Приказ 76-од от 29.03.2022 о внесении изменений в ООП МБДОУ 61
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (ОНР, ЗПР, РАС) в общеразвивающих группах:
АОП построены на системе коррекционно-развивающей работы в общеразвивающих группах для детей с ОВЗ в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающие взаимодействие специалистов и воспитателей, работающих с детьми, и родителей дошкольников. Программы адаптированы для обучения детей с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра (РАС), задержкой психического развития (ЗПР), общим недоразвитием речи (ОНР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ, а также интенсивного развития ребенка, в котором формируются многие виды психической деятельности, что является основой для дальнейшего развития и подготавливает ребенка к школьному обучению. АОП основываются на специальных психологических исследованиях, выявивших потенциальные возможности детей с ОВЗ, которые могут быть реализованы в процессе коррекционного обучения. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики. АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ включает в себя вопросы воспитания и образования детей дошкольного возраста на основе базовых специальных коррекционных программ.
Адаптированные основные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в компенсирующих группах:
Адаптированные основные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) определяют содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в компенсирующих группах для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). В программах представлен системный подход при коррекции тяжёлых нарушений речи (ОНР) и пути его реализации объединёнными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса - учителя-логопеда, педагога-психолога, педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Представленная система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также даёт возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения в МБДОУ : определяется индивидуально
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Срок действия АОП: определяется индивидуально
«Программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.
Опыт использования игрового набора Дары Фребеля методическое пособие
Сборник методических материалов по итогам работы городской педагогической мастерской «Использование игрового набора «Дары Фребеля». Авторами предоставлен и обобщен опыт работы городской педагогической мастерской по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» для организации образовательной деятельности в ДОУ г.о. Самара и рекомендуется для специалистов дошкольных образовательных учреждений.
Парциальные программы:
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Конструирование и ручной труд в детском саду"под редакцией Л. В. Куцаковой
Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Юный эколог" Автор С.Н. Николаева
Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
"Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.
«Физическая культура - дошкольникам " ( Л. Д. Глазырина)
Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.
Методические пособия:
Программа по оптимизации эмоциональных состояний «Вместе весело играть» для детей дошкольного возраста с ОВЗ в сенсорной комнате»
Автор: педагог - психолог Абанина О.А.
Новизна программы. Уровень сенсомоторного развития составляет фундамент общего умственного развития ребенка и является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. С точки зрения медико-психологического воздействия на состояние человека интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты позволяет создать эмоциональную обстановку положительной модальности, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения. Она активизирует детей, помогая им преодолеть тревожные невротические переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта. Взаимодействие ребёнка со средой тёмной сенсорной комнаты стимулирует у него развитие вербальной коммуникации. Для детей с астеническими проявлениями, т.е. с пониженной психической активностью, занятия в тёмной сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.
Цель программы: Профилактика эмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты у детей дошкольного возраста. Повышение уровня сенсорного развития детей. Создание условий, облегчающих адаптационный период детей в ДОУ.
Задачи:
- Восстановление эмоционального комфорта.
- Снятие тревоги, создание чувства безопасности, незащищенности.
- Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
- Привитие навыков социального поведения.
- Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.
- Развитие нравственных качеств.
- Повышение активности и самостоятельности детей.
- Формирование и коррекция нарушений в общении.
- Сформировать консультативный блок информации и методов повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
Рабочие программы для групп компенсирующего вида (ОНР):
Дополнительная общеобразовательная программа - кружок ЗДОРОВЕЙ-КА!
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам дошкольного образования по состоянию на 19.09.2023:
- общая численность обучающихся - 330 человек
В МБДОУ «Детский сад № 61» г.о. Самара функционирует 10 возрастных групп с 2 до 7 лет общеразвивающей направленности и 2 группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет компенсирующей направленности (ОНР):
№ группы |
Возрастная группа |
Количество детей |
Количество детей с ОВЗ/ Диагнозы |
5 |
первая младшая |
32 |
- |
4 |
первая младшая |
36 |
- |
8 |
средняя |
33 |
1/ЗПР 3/ТНР 1/РАС/ИНВАЛИД |
10 |
средняя |
34 |
1/ЗПР 9/ТНР |
1 |
старшая |
29 |
1/КИ/ЗПР/ИНВАЛИД 1/ТНР |
3 |
старшая |
29 |
3/ЗПР 1/ТНР |
11 |
подготовительная к школе |
28 |
1/ИНВАЛИД 1/ЗРП |
12 |
подготовительная к школе |
24 |
1/СЛОЖ.ДЕФ./ИНВАЛИД |
7 |
подготовительная к школе, компенсирующей направленности |
14 |
13/ТНР 1/ЗПР |
2 |
вторая младшая |
37 |
1/ТНР |
9 |
вторая младшая |
37 |
2/ТНР 1/ЗПР |
6 |
старшая, компенсирующей направленности |
13 |
12/ТНР 1/РАС |
Итого: |
12 |
330 |
53 |
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (ноль) человек;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (ноль) человек;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 326 (триста двадцать шесть) человек;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (0) человек.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ №61 с приложением
Модель сетевого взаимодействия ДОО Кировского района г.Самары по патриотическому воспитанию
Дополнительное образование
Методические документы
Технологии профессиональной ориентации воспитанников в МБДОУ Детский сад 61 г.о. Самара
Экологическое воспитание дошкольников
Методические документы - Архив
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в 2022-2023 учебном году