Образование
Реализуемые образовательные программы:
Основная образовательная программа МБДОУ 61 г.о.Самара 2019-2024 с Программой воспитания
ООП МБДОУ Детский сад 61 г.о.Самара (коррекционный раздел)
Рабочая программа воспитания МБДОУ 61 г.о. Самара 2022-2023 гг.
Примерный календарный план воспитательной работы в МБДОУ 61г.о. Самара 2022-2023
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения в МБДОУ : 5 лет (с 2 до 7 лет)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Дистанционный режим обучения
Краткая презентация ООП МБДОУ №61
Приказ 76-од от 29.03.2022 о внесении изменений в ООП МБДОУ 61
Годовой учебный график МБДОУ №61 на 2022-2023 учебный год
Годовой план МБДОУ №61 на 2022-2023 учебный год
Приказ о режиме работы МБДОУ 61 В 2022-2023 учебном году
Примерный режим дня МБДОУ №61 на 2022-2023 учебный год
Режим (расписание) занятий в МБДОУ №61 на 2022-2023 учебный год
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (ОНР, ЗПР, РАС) в общеразвивающих группах:
АОП построены на системе коррекционно-развивающей работы в общеразвивающих группах для детей с ОВЗ в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающие взаимодействие специалистов и воспитателей, работающих с детьми, и родителей дошкольников. Программы адаптированы для обучения детей с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра (РАС), задержкой психического развития (ЗПР), общим недоразвитием речи (ОНР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ, а также интенсивного развития ребенка, в котором формируются многие виды психической деятельности, что является основой для дальнейшего развития и подготавливает ребенка к школьному обучению. АОП основываются на специальных психологических исследованиях, выявивших потенциальные возможности детей с ОВЗ, которые могут быть реализованы в процессе коррекционного обучения. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики. АОП для детей дошкольного возраста с ОВЗ включает в себя вопросы воспитания и образования детей дошкольного возраста на основе базовых специальных коррекционных программ.
Адаптированная образовательная программа для детей 5-6 лет с РАС в группах общеразвивающей направленности на 2022-2023 уч.год
Адаптированная образовательная программа для детей 5-6 лет С ЗПР в группах общеразвивающей направленности на 2022-2023 уч.год
Адаптированная образовательная программа для детей 5-6 лет с ОНР в группах общеразвивающей направленности на 2022-2023 уч.год
Адаптированная образовательная программа для детей 4-5 лет с ДЦП в группах общеразвивающей направленности на 2022-2023 уч.год
Адаптированные основные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в компенсирующих группах:
Адаптированные основные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) определяют содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в компенсирующих группах для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). В программах представлен системный подход при коррекции тяжёлых нарушений речи (ОНР) и пути его реализации объединёнными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса - учителя-логопеда, педагога-психолога, педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Представленная система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также даёт возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.
АООП для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР 2022-2023
АООП для старшей группы группы компенсирующей направленности для детей с ОНР 2022-2023
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения в МБДОУ : определяется индивидуально
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Срок действия АОП: определяется индивидуально
Комплексная программа «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336с.
Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования. Авторы программы основываются на научных положениях, разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и его последователей. Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу.
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.
Методическое пособие ДЕТСКИЙ ЧЕРЛИДИНГ. Опыт внедрения. Казакова О.А., Иерусалимова М.В., Калинина Т.В.
Авторами представлена программа дополнительного физкультурно-оздоровительного кружка по направлению «Детский черлидинг». Черлидинг – это красочный увлекательный вид спорта, в котором спортсмены поддерживают других спортсменов и сплачивают болельщиков. С помощью черлидинга можно организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники. Этот новый, для России, многогранный вид спорта, который состоит из элементов гимнастики, акробатики, спортивных танцев, хореографии и многого другого, что в свою очередь очень притягивает детей. Проанализирован опыт ее внедрения в образовательный процесс муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара. Данное методическое пособие рекомендуется для преподавателей, учителей, инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях, руководителей кружков дополнительного образования.
Опыт использования игрового набора Дары Фребеля методическое пособие
Сборник методических материалов по итогам работы городской педагогической мастерской «Использование игрового набора «Дары Фребеля». Авторами предоставлен и обобщен опыт работы городской педагогической мастерской по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» для организации образовательной деятельности в ДОУ г.о. Самара и рекомендуется для специалистов дошкольных образовательных учреждений.
Парциальные программы:
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Конструирование и ручной труд в детском саду"под редакцией Л. В. Куцаковой
Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Юный эколог" Автор С.Н. Николаева
Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
"Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.
«Физическая культура - дошкольникам " ( Л. Д. Глазырина)
Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.
Методические пособия:
Программа «Детский черлидинг в ДОУ: опыт внедрения» (издана МБДОУ «Детский сад №61» г.о.Самара, 2017г.)
Авторы составители: М.В. Иерусалимова, О.А Казакова, Т.В.Калинина, С.Н. Шунина, Д. В.Осанов
Авторами представлена программа дополнительного физкультурно-оздоровительного кружка по направлению «Детский черлидинг». Проанализирован опыт ее внедрения в образовательный процесс муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №61» городского округа Самара.
Учебно-методическое пособие рекомендуется для преподавателей, учителей, инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях, руководителей кружков дополнительного образования.
Программа по оптимизации эмоциональных состояний «Вместе весело играть» для детей дошкольного возраста с ОВЗ в сенсорной комнате»
Автор: педагог - психолог Абанина О.А.
Новизна программы. Уровень сенсомоторного развития составляет фундамент общего умственного развития ребенка и является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. С точки зрения медико-психологического воздействия на состояние человека интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты позволяет создать эмоциональную обстановку положительной модальности, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения. Она активизирует детей, помогая им преодолеть тревожные невротические переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта. Взаимодействие ребёнка со средой тёмной сенсорной комнаты стимулирует у него развитие вербальной коммуникации. Для детей с астеническими проявлениями, т.е. с пониженной психической активностью, занятия в тёмной сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.
Цель программы: Профилактика эмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты у детей дошкольного возраста. Повышение уровня сенсорного развития детей. Создание условий, облегчающих адаптационный период детей в ДОУ.
Задачи:
- Восстановление эмоционального комфорта.
- Снятие тревоги, создание чувства безопасности, незащищенности.
- Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
- Привитие навыков социального поведения.
- Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.
- Развитие нравственных качеств.
- Повышение активности и самостоятельности детей.
- Формирование и коррекция нарушений в общении.
- Сформировать консультативный блок информации и методов повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
Рабочие программы для групп компенсирующего вида (ОНР):
Рабочая программа подготовительной к школе группы №7 (компенсирующая, ОНР) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа старшей группы № 6 (компенсирующая, ОНР) на 2022-2023 учебный год
Дополнительная общеобразовательная программа - кружок ЗДОРОВЕЙ-КА!
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам дошкольного образования по состоянию на 01.10.2022:
- общая численность обучающихся - 317 человек
В МБДОУ «Детский сад № 61» г.о. Самара функционирует 10 возрастных групп с 2 до 7 лет общеразвивающей направленности и 2 группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет компенсирующей направленности (ОНР):
№ группы |
Возрастная группа |
Количество детей |
Количество детей с ОВЗ/ Диагнозы |
5 |
первая младшая |
26 |
- |
4 |
первая младшая |
23 |
1/РАС/ИНВАЛИД |
8 |
средняя |
31 |
1/ЗПР 2/ТНР |
10 |
средняя |
33 |
1/ЗПР 3/ТНР |
1 |
старшая |
29 |
1/КИ/ЗПР/ИНВАЛИД |
3 |
старшая |
29 |
1/ЗПР 1/ТНР |
11 |
подготовительная к школе |
28 |
1/ИНВАЛИД 1/ЗРП |
12 |
подготовительная к школе |
24 |
1/СЛОЖ.ДЕФ./ИНВАЛИД |
7 |
подготовительная к школе, компенсирующей направленности |
14 |
14/ОНР |
2 |
вторая младшая |
34 |
1/ТНР |
9 |
вторая младшая |
33 |
- |
6 |
старшая, компенсирующей направленности |
13 |
12/ТНР 1/РАС |
Итого: |
12 |
317 |
42 |
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (ноль) человек;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0 (ноль) человек;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 317 (триста семнадцать) человек;
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (0) человек.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБДОУ №61 с приложением
Модель сетевого взаимодействия ДОО Кировского района г.Самары по патриотическому воспитанию
Дополнительное образование
Методические документы
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ № 61 на 2022-2023 уч.год
План работы МБДОУ 61 по профилактике ДДТТ 2022-2023
План работы по охране труда и профилактике детского травматизма в МБДОУ 61 на 2022-2023 уч.год
План работы по профилактике детского травматизма и гибели детей в МБДОУ 61 на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе № 7 ОНР учителя-логопеда Носовой Г.Г. на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе № 6 ОНР учителя-логопеда Левиковой Г.М. на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа педагога - психолога Абаниной О.А. на 2022-2023 уч.год
Годовой план инструктора по физической культуре Шуниной С.Н. на 2022-2023 уч.год
Годовой план работы педагога-психолога Абаниной О.А. на 2022-2023 уч.год
Годовой план работы учителя-логопеда Левиковой Г.М. на 2022-2023 уч.год
Годовой план работы учителя-логопеда Носовой Г.Г. на 2022-2023 уч.год
Расписание физкультурных занятий в МБДОУ 61 на 2022-2023 уч. год
Расписание утренней гимнастики в МБДОУ 61 на 2022-2023 год в залах
Расписание музыкальных занятий в МБДОУ 61 на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа музыкального руководителя Сагай Е.В. на 2022-2023 уч.год
График работы педагога-психолога МБДОУ 61 в 2022-2023 учебном году
Рабочая программа ИФК Шуниной С.Н. 2022-2023 учебный год
План мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2021 году 60-летия полета в космос Ю.А. Гагарина
Рабочая программа второй младшей группы № 1 на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы № 8 на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа старшей группы № 2 на 2022-2023 учебный год
Годовой план по партиотическому воспитанию на 2022-2023 год МБДОУ 61
Приказ о назначении ответственного по профилактике ПДД в МБДОУ №61 на 2022-2023 год
Проект рабочей Программы воспитания МБДОУ 61 г.о. Самара 2022-2023 гг.
Технологии профессиональной ориентации воспитанников в МБДОУ Детский сад 61 г.о. Самара
Экологическое воспитание дошкольников
Методические документы - Архив
Городские мероприятия по БДД 2022-2023
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в 2022-2023 учебном году