Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Обучение в МБДОУ осуществляется на русском языке.
Срок обучения в МБДОУ: 4 года (с 3 до 7 лет)
Форма обучения: очная
Численность обучающихся за счет федерального бюджета - 2 человека, за счет местного бюджета - 30 человек, по договорам об образовании за счет средств физических лиц - 270 человек
Годовой учебный график МБДОУ №61 на 2016-2017 учебный год
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с Законом 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; ФГОС ДО; Уставом ДОУ. Приказ О режиме работы в МБДОУ №61 на 2016-2017 учебный год
Примерный режим дня МБДОУ №61 на 2016-2017 учебный год
О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы: не имеется. Образовательные программы: Основная образовательная программа МБДОУ 61 г.о.Самара
Краткая презентация ООП МБДОУ Детский сад №61 г.о. Самара

Адаптированные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР):

Данные программы построены на системе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 6 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

АОП А-11 на 2017-2018 учебный год
АОП В-9 на 2017-2018 учебный год
АОП И-1 на 2017-2018 учебный год
АОП К-6 на 2017-2018 учебный год
АОП К-7 на 2017-2018 учебный год
АОП М-5 на 2017-2018 учебный год
АОП С-3 на 2017-2018 учебный год
АОП Ш-2 на 2017-2018 учебный год
АОП Я-1 на 2017-2018 учебный год
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) старшей группы №6 на 2016-2017 уч. год
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) подготовительной к школе группы №7 на 2016-2017 уч. год

Адаптированные образовательные программа для детей с ОВЗ(ЗПР):

В соответствии с требованиями к обеспечению жизнедеятельности детей с ЗПР дошкольники данной категории осваивают ООП наряду с нормально развивающимися сверстниками: включаются во все виды непосредственно образовательной деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, конструирование, музыкальную, двигательную, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд), участвуют в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду, а также реализации коллективных проектов. Педагоги осуществляют выбор технологий, методов и приемов педагогической деятельности в соответствии с задачами коррекционного обучения.

АОП ААА11062013 на 2017-2018 учебный год
АОП ДАМ01022013 на 2017-2018 учебный год
АОП ЗАА21082013 на 2017-2018 учебный год
АОП МДК04092013 на 2017-2018 учебный год
АОП СРП08082013 на 2017-2018 учебный год

Платные услуги: «Программа хореографической студии», автор Осанов Д.В.

Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность детей в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности. Новизна, актуальность и эффективность программы в разностороннем воздействии на организм ребенка. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

Программа хореографической студии МБДОУ 61 2016-2017

Рабочие программы специалистов:

Рабочая программа учителя-логопеда Носовой Г.Г . на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда Левиковой Г.М . на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя Филипповой С.А. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя Сагай Е.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа педагогов-психологов на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа ИФК Шуниной С.Н. на 2016-2017 учебный год

"Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Чиркина Г.В. М., Просвещение, 2009 г.

Программа включает такие разделы, как «формирование произношения» и «формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения; выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения). общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. в связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.

Парциальные программы

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Конструирование и ручной труд в детском саду"под редакцией Л. В. Куцаковой

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Юный эколог" Автор С.Н. Николаева

Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

"Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлиных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.

«Физическая культура - дошкольникам " ( Л. Д. Глазырина)

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

Методические пособия:
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве
Программа «Детский черлидинг в ДОУ: опыт внедрения» (издана МБДОУ «Детский сад №61» г.о.Самара, 2017г.)

Авторы составители: М.В. Иерусалимова, О.А Казакова, Т.В.Калинина, С.Н. Шунина, Д. В.Осанов

Авторами представлена программа дополнительного физкультурно-оздоровительного кружка по направлению «Детский черлидинг». Проанализирован опыт ее внедрения в образовательный процесс муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №61» городского округа Самара.

Учебно-методическое пособие рекомендуется для преподавателей, учителей, инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях, руководителей кружков дополнительного образования.

Программа хореографической студии, автор – Осанов Д.В.

Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность детей в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности. Новизна, актуальность и эффективность программы в разностороннем воздействии на организм ребенка. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

Методические документы на 2016-2017 учебный год:
Перспективный план занятий по физической культуре ИФК Шуниной С.Н. на 2016-2017учебный год
План работы МБДОУ61 по ПДД 2016-2017
Календарно-тематическое планирование МБДОУ №61 г.о.Самара на 2016-2017 учебный год
Годовой план МБДОУ №61 на 2016-2017 учебный год
Учебный план ПДД МБДОУ №61 на 2016-2017 учебный год
Сетка НОД 2016-2017 год
Расписание музыкальных занятий на 2016-2017 учебный год
Расписание физкультурных занятий на 2016-2017 год
Расписание утренней гимнастики на 2016-2017 год в залах
Расписание занятий по подготовке детей к обучению в школе на 2016-2017 учебный год
График работы педагога дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Расписание хореографической студии на 2 года
План праздников и развлечений на 2016-2017 учебный год
График консультаций специалистов МБДОУ №61 на 2016-2017 уч.год
Учебный план МБДОУ №61 на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа второй младшей группы №3 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы №5 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа средней группы №4 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа средней группы №11 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа старшей группы №9 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа старшей группы №12 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности №6 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы №1 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы №10 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №7 на 2016-2017 учебный год
План по Году экологии 2017
План мероприятий ко Дню защиты детей в МБДОУ61 на 2017 г
План работы по Году культуры безопасности-2018 в МБДОУ 61

Образование-Методические разработки педагогов нашего ДОУ