Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование
Обучение в МБДОУ осуществляется на русском языке.
Нормальный срок обучения в МБДОУ: 4 года (с 3 до 7 лет)
Форма обучения: очная
Численность обучающихся за счет федерального бюджета - 2 человека, за счет местного бюджета - 33 человека в группах компенсирующего вида и 26 – в общеразвивающих группах, по договорам об образовании за счет средств физических лиц - 270 человек
Годовой учебный график МБДОУ №61 на 2018-2019 учебный год
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с Законом 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; ФГОС ДО; Уставом ДОУ.

Годовой план на 2018-2019 учебный год
Приказ о режиме работы в МБДОУ Детский сад №61 на 2018-2019 учебный год
Примерный режим дня МБДОУ №61 на 2018-2019 учебный год
Сетка НОД на 2018-2019 год

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы: не имеется.

Образовательные программы:

Краткая презентация ООП МБДОУ№ 61 2018 г
Основная образовательная программа МБДОУ 61 г.о.Самара 2018 г

Рабочие программы общеразвивающих групп:

Рабочая программа второй младшей группы 9 на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы №2 на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы №4 на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разновозрастной группы №10 на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа средней группы №1 на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа средней группы №8 на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа старшей группы №3 на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа старшей группы №5 на 2018-2019 учебный год

Адаптированные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в общеразвивающих группах:

АОП построены на системе коррекционно-развивающей работы в общеразвивающих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 4 до 8 лет, предусматривающие взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей, работающих с детьми, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Адаптированная образовательная программа для детей 3-5 лет с ОНР в группах общеразвивающей направленности
Адаптированная образовательная программа для детей 5-6 лет с ОНР в группах общеразвивающей направленности

Адаптированные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в компенсирующих группах:

Данные программы построены на системе коррекционно-развивающей работы в компенсирующих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 8 лет, предусматривающей взаимодействие всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) подготовительной к школе группы №7 на 2018-2019 уч. год
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) старшей группы №6 на 2018-2019 уч. год

Платные услуги: «Программа хореографической студии», автор Осанов Д.В.
Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность детей в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности. Новизна, актуальность и эффективность программы в разностороннем воздействии на организм ребенка. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

Программа хореографической студии МБДОУ №61 на 2018-2019 год

Рабочие программы специалистов:

Рабочая программа педагогов-психологов на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа ИФК Шуниной С.Н
Рабочая программа музыкального руководителя Сагай Е.В. на 2018-2019 год
Рабочая программа учителя-логопеда Левиковой Г.М. на 2018-2019 год
Рабочая программа учителя-логопеда Носовой Г.М. на 2018-2019 год

"Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Чиркина Г.В. М., Просвещение, 2009 г.
Программа включает такие разделы, как «формирование произношения» и «формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения; выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения). общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. в связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.


Парциальные программы


"Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.


"Конструирование и ручной труд в детском саду"под редакцией Л. В. Куцаковой
Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.


"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.


"Юный эколог" Автор С.Н. Николаева
Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.


"Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлиных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.


«Физическая культура - дошкольникам " ( Л. Д. Глазырина)
Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.


Методические пособия:
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве
Программа «Детский черлидинг в ДОУ: опыт внедрения» (издана МБДОУ «Детский сад №61» г.о.Самара, 2017г.)
Авторы составители: М.В. Иерусалимова, О.А Казакова, Т.В.Калинина, С.Н. Шунина, Д. В.Осанов
Авторами представлена программа дополнительного физкультурно-оздоровительного кружка по направлению «Детский черлидинг». Проанализирован опыт ее внедрения в образовательный процесс муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №61» городского округа Самара.
Учебно-методическое пособие рекомендуется для преподавателей, учителей, инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях, руководителей кружков дополнительного образования.


Программа хореографической студии, автор – Осанов Д.В. (описание выше).

Методические документы на 2018-2019 учебный год:
Перспективный план занятий по физической культуре ИФК Шуниной С.Н. на 2016-2017учебный год
План работы МБДОУ61 по ПДД 2016-2017
Календарно-тематическое планирование МБДОУ №61 г.о.Самара на 2016-2017 учебный год
Годовой план МБДОУ №61 на 2016-2017 учебный год
Учебный план ПДД МБДОУ №61 на 2016-2017 учебный год
Сетка НОД 2016-2017 год
Расписание музыкальных занятий на 2016-2017 учебный год
Расписание физкультурных занятий на 2016-2017 год
Расписание утренней гимнастики на 2016-2017 год в залах
Расписание занятий по подготовке детей к обучению в школе на 2016-2017 учебный год
График работы педагога дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Расписание хореографической студии на 2 года
План праздников и развлечений на 2016-2017 учебный год
График консультаций специалистов МБДОУ №61 на 2016-2017 уч.год
Учебный план МБДОУ №61 на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа второй младшей группы №3 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы №5 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа средней группы №4 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа средней группы №11 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа старшей группы №9 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа старшей группы №12 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности №6 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы №1 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы №10 на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №7 на 2016-2017 учебный год
План по Году экологии 2017
План мероприятий ко Дню защиты детей в МБДОУ61 на 2017 г
План работы по Году культуры безопасности-2018 в МБДОУ 61
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ № 61 на 2018-2019
Приказ по ответственному по ПДД в МБДОУ 61 на 2018-2019

Образование-Методические разработки педагогов нашего ДОУ